Witness Effect, или эффект свидетеля
Witness Effect, или эффект свидетеля – психологический эффект, когда люди во время ЧП не пытаются помочь пострадавшим.
Why и как с этим бороться — разбираемся!
Исследователи выяснили, что когда люди становятся свидетелями Emergency Situation, они чаще всего не вмешиваются из-за diffusion of responsibility. Это значит, что в толпе человек чувствует, что кто-то другой несет responsibility за принятие мер, и thus он вряд ли предпримет их сам. Witness Effect останавливает человека от принятия мер, потому что вокруг и так есть people. Эксперименты показывают: чем их больше, тем меньше вероятность, что они вмешаются и помогут. Лучший способ предотвратить Witness Effect – повысить awareness об этом явлении и трагических consequences, которые оно может иметь. Рассказывать о нём нужно с помощью телевизионной рекламы, социальных сетей и mass media. Но это профилактика. В сам момент emergency situation психологи рекомендуют выделить кого-то одного, установить с ним eye contact и попросить о помощи. Человек с большей вероятностью responds, если обращаться к нему лично. Один поможет – а остальные подтянутся. Всё потому, что мы социальные существа, и наше behaviour во многом определяется тем, как ведут себя people вокруг.
witness effect – эффект свидетеля
emergency situation – чрезвычайная ситуация
diffusion of responsibility – распределение ответственности
thus – таким образом
awareness – осведомленность
consequences – последствия
mass media – средства массовой информации (СМИ)
eye contact – зрительный контакт
to respond – ответить, среагировать
behaviour – поведение